Как не стать жертвой мошенников.

          В связи с участившимися случаями мошенничества с использованием банковских карт, телефонных звонков и сети интернет рекомендуем не забывать о мерах предосторожности и быть бдительными при общении с посторонними людьми.

Мошенничество является одним из распространенных видов преступлений. Пользуясь доверчивостью, злоумышленники, представляясь работниками различных структур, вводят граждан в заблуждение и путем обмана получают доступ к их материальным ценностям.

            Чаще всего мошенники звонят гражданам, представляясь чужим именем, сообщают о том, что Вам должен поступить важный звонок, рекомендуют действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Предупреждают об ответственности за разглашение данной информации.

Не доверяйте звонкам и сообщениям с незнакомых номеров!

           Если Вам поступил подозрительный телефонный звонок, Вам необходимо прекратить разговор и самостоятельно позвонить на официальный номер телефона организации, сотрудником которой представился звонящий. Таким образом Вы сможете установить действительно ли Вам звонили из банка (иной организации) или это были злоумышленники.

             В случае поступления сообщений с просьбой о помощи от одного из знакомых или родственников необходимо связаться с ним по телефону и уточнить отправлял он это сообщение или нет. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его родственниками, коллегами и друзьями. Не нужно совершать какие-либо действия пока человек не подтвердит лично, что ему необходима Ваша помощь.

               Никогда и ни при каких обстоятельствах не предоставляйте посторонним лицам, кем бы они Вам не представились, реквизиты своей карты, номер банковской карты, трехзначный код на оборотной стороне, срок действия, пароль из смс – уведомлений, пароли от личного кабинета и интернет-офиса, паспортные данные.

Что бы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать следующие правила:

- не переходить по ссылкам из SMS-сообщений, даже если в сообщении указано, что оно из банка;

- не хранить в телефоне логин и пароль от входа в мобильный банкинг;

- никогда и никому не сообщайте пин-код Вашей карты;

- не хранить в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ПИН-код карты;

- при утрате телефона немедленно обратиться в банк для блокировки карты, а также в офис мобильного оператора для блокировки SIM-карты;

- исключить случаи входа в систему мобильного банкинга с чужих устройств;

- отключать функцию отображения текста входящих SMS – уведомлений на экране заблокированного телефона;

-   не передавать сим-карты и банковские карты, оформленные на Ваше имя, третьим лицам (даже за вознаграждение);

- не совершать банковские операций по просьбе людей, которые Вам звонят или пишут;

- использовать сложный пароль блокировки экрана, входа в аккаунт в социальных сетях и мессенджерах, качественную антивирусную программу.

Страница обновлена 04.06.2024