В феврале 2024 года педагоги-психологи провели серию семинаров, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогических работников колледжа в области формирования и развития эмоционального интеллекта у студентов. Ведь только психологически подготовленный педагог может помочь обучающимся овладевать современными коммуникативными технологиями, реализовывать цели, для развития эмоционального интеллекта студентов.
Для обучающихся первых курсов в течение учебного года были проведены серии тренингов на развитие коммуникативных навыков по темам: «Коммуникативные формы взаимодействия»; «Формирование коммуникативных навыков и уверенности в себе»; «Навыки взаимодействия и взаимопонимания учебной группы»; «Отработка умений и навыков коммуникации в группе». Тренинг социальных навыков: «Конфликт и пути выхода из него» . Тренинг активизации внутренних ресурсов: «Овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа «Я»». Результат таких мероприятий: рост числа обучающихся, вовлеченных в кружки, секции, а также принимающих активное участие в мероприятиях колледжа и других различных мероприятиях; увеличилось число обучающихся, добившихся значительных успехов в других видах деятельности.
Для обучающихся нашего колледжа в течение учебного года были проведены групповые занятия о мотивации подростков на обращение к своему внутреннему миру и его анализу; Способствовать осознанию подростками своих сильных и слабых сторон; Формировать навык осмысления собственных качеств участников, влияющих на их поведение. Результат таких мероприятий: формирование «образа будущего» и ответственного, осознанного отношения к нему; формирование положительного «образа Я» и ориентация на успех в профессиональной деятельности; актуализация потребности к самопознанию и саморазвитию; активизация внутренних ресурсов на достижение целей и получение результатов.
Для обучающихся нашего колледжа, педагогического коллектива, родителей студентов течение учебного года были проведены серии занятий в формате онлайн, семинаров, тренингов на темы:«Внутренний мир другого». «Создание безопасной среды общения». «Коммуникативные барьеры в общении». «Развитие социальной рефлексии». «Я знаю, что ты чувствуешь». «Эмпатия в общении». «Развитие умений и навыков эмпатического слушания друг друга в детско-родительском взаимодействии». «Практикум: приемы активного слушания в общении». Развитие направленности на партнера в общении. «Я умею выражать свои эмоции». Вербализация своих эмоций в общении. Развитие умений и навыков вербализации эмоций в диалоге. Безопасное общение. Развитие направленности на партнера в общении. «Психологические границы друг друга в общении». Стратегии разрешения конфликтных ситуаций. Развитие конструктивных стратегий разрешения трудных ситуаций общения. Результат таких мероприятий: развитие эмоционального интеллекта студентов как важной составляющей успешной личности; совершенствование педагогами компетенций в области эмоционального интеллекта, его диагностики, эффективного формирования и развития у обучающихся образовательной организации; повышение психологической компетентности родителей обучающихся в области формирования и развития эмоционального интеллекта у своих детей во внеурочное время (в домашних условиях).