УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
ГПОАУ ЯО ЛЮБИМСКОГО АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Учебно-материальная база кабинетов и мастерских соответствует образовательным программам и обеспечивает успешное усвоение материала обучающимися.
Ведётся активная работа по компьютеризации учебного процесса. Приобретаются прикладные программные средства обучения. Разработка и создание учебно-планирующей документации (инструкционные карты, карточки-задания, тестовые задания, различные памятки, алгоритмы, схемы) ведутся в компьютерном варианте.
В ЛАПК оборудовано 3 кабинета информатики 27 компьютерами, 5 принтерами, сканером, фото, видео аппаратурой, мультимедийными проекторами, новой учебной мебелью.
Материально-техническая база (далее МТБ) по всем дисциплинам циклов образовательной программы состоит из книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.
Все кабинеты теоретического обучения оснащены теле-видео аппаратурой, компьютерной и множительной техникой, проводится работа по методическому оснащению ТСО. Все кабинеты соответствуют нормативным параметрам СанПиН.
Наличие учебно-производственной базы для проведения практических занятий
Для проведения производственного обучения и производственной практики в ГПОАУ ЯО Любимского аграрно-политехнического колледжа оборудованы учебно-производственные мастерские и лаборатории:
№ п/п |
Наименование учебно-производственных мастерских, лабораторий |
Профессия |
1. |
Слесарная мастерская |
«Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик», «Мастер с/х производства», |
2. |
2 Лаборатории поваров |
«Повар, кондитер», « Повар» |
3. |
Сварочная мастерская |
«Сварщик» |
4. |
Лаборатория по профессии «Электромонтажник» |
«Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования» |
5. |
2 Лаборатории по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей |
«Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик». |
6. |
Лаборатория по устройству сельскохозяйственных машин |
«Мастер сельскохозяйственного производства» |
7 |
2 Лаборатории продавцов |
«Продавец, контролер-кассир» |
8 |
2 Лаборатории парикмахеров |
«Парикмахер» |
Рабочие места обучающихся оснащены оборудованием, приспособлениями, инвентарем и инструментами для производственного обучения и выполнения перечней учебно-производственных работ.
Мастерские оформлены нормативными документами по охране труда, справочными материалами. Есть специальная зона для проведения вводного и заключительного инструктажа. Количество рабочих мест соответствует контингенту учащихся в группе.
Имеется общежитие, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет.
Обучающиеся имеют доступ к информационным системам м информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете информатики и кабинете информационных технологий.
Положение о библиотеке ГПОАУ ЯО Любимского аграрно-политехнического колледжа
Положение о библиотечном фонде в ГПОАУ ЯО Любимском аграрно-политехническом колледже
Положение о порядке выбора учебников, учебных пособий, используемых в образовательном процессе в ГПОАУ Я Любимском аграрно-политехническом колледже
Положение о столовой ГПОАУ ЯО Любимского аграрно-политехнического колледжа
Положение о предоставлении социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием отдельных категорий граждан
Создание условий для профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Получение лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида в колледже открыты специальные (коррекционные) группы, проводится обучение по профессиям «Кухонный работник», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» и «Рабочий зеленого хозяйства». Качественная профессиональная подготовка лиц с нарушениями интеллекта должна проходить с учетом их психофизических особенностей и потенциальных возможностей, с использованием специальных методов и приемов обучения и обязательным осуществлением индивидуального и дифференцированного подхода.
Выбор методов обучения для обучающихся с ОВЗ определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогического состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ.
При необходимости для обучающихся студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ также может осуществляться индивидуально или же с применением дистанционных технологий.
В колледже имеются:
- медицинский кабинет
- разработанные и утвержденные локальные акты
- утвержденный план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
- паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры
Безбарьерная архитектурная среда в образовательном учреждении для студентов – инвалидов включает в себя:
- доступность входных путей;
- доступность путей перемещения внутри здания;
- наличие доступных санитарно-гигиенических помещений;
- доступность аудиторий, кабинетов, мастерских;
- наличие системы информатизации и связи, в том числе системы оповещения и сигнализации.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 4/21 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 8 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 13 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 16 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 70 «Д» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Кооперативный п-к, д. 1 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Полевая, д. 13 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
1. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- на сайте колледже имеется Комплект рабочих программ дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа, с приложением контрольно-оценочных средств, методических рекомендаций на сайте колледжа в разделе «Образование»-образовательные программы профессий и специальностей по годам, а также аннотации к рабочим программам.
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются по программам подготовки специалистов среднего звена с установлением индивидуальной образовательной траектории по индивидуальному учебному плану (ИУП);
- возможность по заявлению обучающегося с ОВЗ изменения (увеличения) срока освоения адаптированной образовательной программы согласно ФГОС СПО;
- при реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
2. Использование специальных методов обучения и воспитания:
- обучающиеся с ОВЗ имеют возможность использовать информационно-коммуникационные технологии и индивидуальные консультации;
- применяется адаптация форм и методов контроля, оценки результатов обучения в зависимости от нозологий лиц с ОВЗ для текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации;
- созданы специальные рабочие места для проведения производственной и учебной практик;
- студенты с ОВЗ имеют возможность принимать участие в чемпионате профессионального мастерства среди людей с ОВЗ и инвалидностью
«Абилимпикс –конкурсе профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями»);
- Используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создана служба социальных исследований и психологического сопровождения
3. Создание специальных условиях охраны здоровья:
- в колледже имеются кабинет фельдшера и прививочный кабинет, фельдшер оказывает необходимую помощь и консультирование обучающихся с ОВЗ;
- установлено необходимое количество кулеров с холодной и горячей водой в каждом учебном и производственном корпусе
- социальный педагог и педагог-психолог также проводят разъяснительную работу и консультации обучающихся с ОВЗ, оказывают социально-педагогическую и психологическую помощь
- согласовано сотрудничество с базовой профессиональной организацией Ярославской области, созданной в целях функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц ОВЗ (ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий), ссылка на сайт ЯКУиПТ (разделы «Доступная среда» и «Абилимпикс») http://www.ytuipt.ru/bazovaya-professionalnayaorganizaciya/normativnyedokumenty-bpoo;
- предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи
4. Создание специальных условиях питания:
- условия питания обучающихся с ОВЗ обеспечены (наличие столовой и буфета-раздатки, оборудована кухня в здании общежития).
- обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием по разработанному и утвержденному меню
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- адаптированный сайт https://pu47.edu.yar.ru/?with_template=blind имеющий версию для слабовидящих, на сайте колледжа также есть форум для обеспечения обратной связи
- обеспечена возможность использования электронной почты lubim.college@mail.ru, видеосвязи с использованием бесплатного программного обеспечения Skype
6. Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- используются электронные библиотечные системы "ЮРАЙТ" (договор), ЭБС "ЛАНЬ", ЭБС "Знаниум"
- электронные образовательные ресурсы, указанные в рабочих программах
- система формирования электронного портфолио обучающегося в личном кабинете (https://profijump.ru/);
- официальные группы и страницы в социальных сетях (ВКонтакте);
- СФЕРУМ
- цифровая экосистема дополнительного профессионального образования;
- на учебных занятиях применяют мультимедийные средства, звукоусиливающую аппаратуру, оргтехнику, компьютерную технику, проекторы, Web-камеры, наушники, колонки, методические и дидактические пособия с увеличенным шрифтом;
- вся информация для студентов размещена на стендах в холле колледжа;
- имеются электронные учебные дистанционные комплексы по образовательным программам, видеозаписи уроков, вебинаров, презентационные материалы, электронные учебные пособия
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- адаптация входной группы для лиц с ОВЗ, туалетных комнат
для лиц с нарушением зрения:
- тактильная разметка для ориентации в пространстве
- ручной видеоувеличитель (Лупа)
- дисплей Брайля
для лиц с нарушением слуха:
- стереонаушники с микрофоном
для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- адаптированная кнопочная компьютерная мышь
- адаптированная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, с цветовым зонированием клавиш.
Порядок допуска собаки - проводника в ГПОАУ ЯО Любимский аграрно-политехническом колледже