Создание условий для профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Получение лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Для профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида в колледже открыты специальные (коррекционные) группы, проводится обучение по профессиям «Кухонный работник», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» и «Рабочий зеленого хозяйства». Качественная профессиональная подготовка лиц с нарушениями интеллекта должна проходить с учетом их психофизических особенностей и потенциальных возможностей, с использованием специальных методов и приемов обучения и обязательным осуществлением индивидуального и дифференцированного подхода.
Выбор методов обучения для обучающихся с ОВЗ определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогического состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ.
При необходимости для обучающихся студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.
Исходя из психофизического развития и состояния здоровья студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ также может осуществляться индивидуально или же с применением дистанционных технологий.
В колледже имеются:
- медицинский кабинет
- разработанные и утвержденные локальные акты
- утвержденный план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования
- паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры
Безбарьерная архитектурная среда в образовательном учреждении для студентов – инвалидов включает в себя:
- доступность входных путей;
- доступность путей перемещения внутри здания;
- наличие доступных санитарно-гигиенических помещений;
- доступность аудиторий, кабинетов, мастерских;
- наличие системы информатизации и связи, в том числе системы оповещения и сигнализации.
Паспорт доступности для инвалидов объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 4/21 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 8 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 13 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 16 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 70 «Д» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт доступности для инвалидов объекта, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Кооперативный п-к, д. 1 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования