Создание условий для профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Получение лицами с ограниченными возможностями  здоровья профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Для профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида в  колледже открыты специальные (коррекционные) группы, проводится обучение по профессиям «Кухонный работник», «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий» и «Рабочий зеленого хозяйства». Качественная профессиональная подготовка  лиц с нарушениями интеллекта должна проходить с учетом их психофизических особенностей и потенциальных возможностей, с использованием специальных методов и приемов обучения и обязательным осуществлением индивидуального и дифференцированного подхода.

Выбор методов обучения для обучающихся с ОВЗ определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогического состава, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ.

При необходимости для обучающихся студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения.

Исходя из психофизического развития и состояния здоровья студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, организуются занятия совместно с другими студентами в общих группах. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ также может осуществляться индивидуально или же с применением дистанционных технологий.

В колледже имеются:

- медицинский кабинет

- разработанные и утвержденные локальные акты

- утвержденный план мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования

- паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры

Безбарьерная архитектурная среда в образовательном учреждении для студентов – инвалидов включает в себя:

- доступность входных путей;

- доступность путей перемещения внутри здания;

- наличие доступных санитарно-гигиенических помещений;

- доступность аудиторий, кабинетов, мастерских;

- наличие системы информатизации и связи, в том числе системы оповещения и сигнализации.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 4/21 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 8 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 13 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Любим, ул. Советская, д. 16 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Ярославская, д. 70 «Д» и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Кооперативный п-к, д. 1 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский р-он, р.п. Пречистое, ул. Полевая, д. 13 и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

1. Открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность:

- на сайте колледже  имеется Комплект рабочих программ дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа, с приложением контрольно-оценочных средств, методических рекомендаций на сайте колледжа в разделе «Образование»-образовательные программы профессий и специальностей по годам, а также аннотации к рабочим программам.

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются по программам подготовки специалистов среднего звена с установлением индивидуальной образовательной траектории по индивидуальному учебному плану (ИУП);

- возможность по заявлению обучающегося с ОВЗ изменения (увеличения) срока освоения адаптированной образовательной программы согласно ФГОС СПО;

- при реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

2. Использование специальных методов обучения и воспитания:

- обучающиеся с ОВЗ имеют возможность использовать информационно-коммуникационные технологии и индивидуальные консультации;

-  применяется адаптация форм и методов контроля, оценки результатов обучения в зависимости от нозологий лиц с ОВЗ для текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации;

-  созданы специальные рабочие места для проведения производственной и учебной практик;

- студенты с ОВЗ имеют возможность принимать участие в чемпионате профессионального мастерства среди людей с ОВЗ и инвалидностью

«Абилимпикс –конкурсе профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями»);

- Используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создана служба социальных исследований и психологического сопровождения

3. Создание специальных условиях охраны здоровья:

- в колледже имеются кабинет фельдшера и прививочный кабинет, фельдшер оказывает необходимую помощь и консультирование обучающихся с ОВЗ;

- установлено необходимое количество кулеров с холодной и горячей водой в каждом учебном и производственном корпусе

- социальный педагог и педагог-психолог также проводят разъяснительную работу и консультации обучающихся с ОВЗ, оказывают социально-педагогическую и психологическую помощь

- согласовано сотрудничество с базовой профессиональной организацией Ярославской области, созданной в целях функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц ОВЗ (ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных технологий), ссылка на сайт ЯКУиПТ (разделы «Доступная среда» и «Абилимпикс») http://www.ytuipt.ru/bazovaya-professionalnayaorganizaciya/normativnyedokumenty-bpoo;

- предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи

4. Создание специальных условиях питания:

- условия питания обучающихся с ОВЗ обеспечены (наличие столовой и буфета-раздатки, оборудована кухня в здании общежития).

- обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием по разработанному и утвержденному меню

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- адаптированный сайт https://pu47.edu.yar.ru/?with_template=blind имеющий версию для слабовидящих, на сайте колледжа также есть форум для обеспечения обратной связи

- обеспечена возможность использования электронной почты lubim.college@mail.ru, видеосвязи с использованием бесплатного программного обеспечения Skype

6. Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- используются электронные библиотечные системы "ЮРАЙТ" (договор), ЭБС "ЛАНЬ", ЭБС "Знаниум"

- электронные образовательные ресурсы, указанные в рабочих программах

- система формирования электронного портфолио обучающегося в личном кабинете (https://profijump.ru/);

- официальные группы и страницы в социальных сетях (ВКонтакте);

- СФЕРУМ

- цифровая экосистема дополнительного профессионального образования;

- на учебных занятиях применяют мультимедийные средства, звукоусиливающую аппаратуру, оргтехнику, компьютерную технику, проекторы, Web-камеры, наушники, колонки, методические и дидактические пособия с увеличенным шрифтом;

- вся информация для студентов размещена на стендах в холле колледжа;

- имеются электронные учебные дистанционные комплексы по образовательным программам, видеозаписи уроков, вебинаров, презентационные материалы, электронные учебные пособия

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

- адаптация входной группы для лиц с ОВЗ, туалетных комнат

для лиц с нарушением зрения:

- тактильная разметка для ориентации в пространстве

- ручной видеоувеличитель (Лупа)

- дисплей Брайля

для лиц с нарушением слуха:

- стереонаушники с микрофоном

для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- адаптированная кнопочная компьютерная мышь

- адаптированная клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой, с цветовым зонированием клавиш.

 

Страница обновлена 01.02.2024